Сады голландии: интервью с питом удольфом

Революция в садоводстве Англии

Начало конца эпохи «английских овощных садиков» положил создатель Версаля Андре Ленотр, приехавший по приглашению английской знати в страну, чтобы создать несколько парков и садов для королевских особ Англии. А уже через каких-нибудь полстолетия местный ландшафтный архитектор Ланселот Браун совершил революцию в отечественном садоводстве, разработав концепцию английского ландшафтного сада в том виде, в котором она существует и сейчас.

За свою долгую творческую жизнь он создал около двух сотен садов и парков, многие из которых удалось сохранить до наших дней почти в первозданном виде. Сады Трентэм — одна из его многочисленных работ. Правда, она за свою долгую жизнь претерпела очень много кардинальных изменений.


Сады Трентэм за свою долгую жизнь пережили очень много изменений. Katrina Underwood

Пит Удольф: натура как культура

Cвечки. Все узкое, острое, готическое, устремленное вверх. Любимцы Удольфа — вероникаструм виргинский (Veronicastrum virginicum), дербенник иволистный (Lythrum salicaria) и наперстянка ржавая (Digitalis ferruginea). Кстати, в удольфианский цветник можно сажать и полезные травы: из листьев и цветов шалфея мускатного (Salvia sclarea) и лофанта фенхельного (Agastache foeniculum) заваривают чай.

Шарики и пуговки. Задача растений с круглыми соцветиями — отсвечивать в закатном солнце и выпрастываться из облаков фактурной зелени нижнего этажа. Верхние строчки в списке занимают балканцы: короставник македонский (Knautia macedonica) и головчатка гигантская (Cephalaria gigantea), взлохмаченная монарда двудомная (Monarda didyma) и кровохлебка лекарственная (Sanguisorba officinalis). А главный фигурант — мордовник (Echinops ritro Veitch’s Blue) с синими сферами соцветий и колючими листьями, будто вырезанными из жести.

Перья и плюмажи. Мягкость формы делает пушистые метелки, перья и плюмажи связующим звеном — это суставы в скелете цветника, которые примиряют очерченные и жесткие элементы между собой. Такую промежуточную функцию идеально выполняют золотарник (Solidago x hybrida Goldenmosa), знакомый всем по советским бабушкиным цветникам, и болотная таволга, в процессе селекции сменившая цвет на яблонево-розовый (Filipendula rubra Venusta). Но сам Удольф чаще всего использует для синкопы астильбу китайскую (Astilbe chinensis) с ее множеством оттенков.

Зонтики. В лучшем случае зонтики ассоциируются с дикой природой, в худшем — с сорняками: знакомая всем полевая кашка (Anthriscus sylvestris), не говоря уже о сныти (Aegopodium podagraria L.), — вот типовой зонтик. Однако помимо пейзанских ассоциаций зонтики и зонтичные (укроп, фенхель и любисток) обладают математической красотой фрактала: их соцветия устроены по тому же принципу, что снежинка или коралл. Учебник бесконечности начинается с белоцветкового лихниса халцедонского (Lychnis chalcedonica var. albiflora) и тысячелистника (Achillea Terracotta), продолжается североамериканским посконником пурпурным (Eupatorium purpureum) и завершается дягилем (Angelica gigas). И даже полевая кашка — получив в результате редактуры багровый цвет (Anthriscus sylvestris Ravenswing) — выглядит ничуть не слабее своих породистых кузенов.

Ромашки. Детским словом «ромашки» (daisies) Удольф обозначает растения самых разных семейств с характерными цветками-солнышками, отдавая предпочтение тем, которые сохраняют форму после отцветания. Лучшие «ромашки» зацветают в середине августа и держатся до конца октября: сортовые эхинацеи (Echinacea), новоанглийские и новобельгийские астры (Symphyotrichum novae-angliae, Symphyotrichum novi-belgii) и охристо-шоколадный гелениум (Helenium autumnale Rubinzwerg).

Экраны. Это штриховка, нанесенная рукой гравировальщика на уже готовую доску. Растения-экраны, рыхлые и полупрозрачные, смягчают краски и размывают силуэты соседей. Таковы почти все василистники — например, василистник Делавея (Thalictrum delavayi) или василистник многодомный (Thalictrum polygamum). Нелишними будут и злаки: ковыль (Stipa gigantea) и молиния сизая (Molinia caerulea Transparent).

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В основе композиций Пита Удольфа – многолетние растения природного облика и травы, посаженные .

За последние тридцать лет голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф не раз удивил своими .

Прежде чем начинать выбрать дизайн сада, нужно определиться с тем, какой садовый стиль подойдет .

Чтобы создать цветник в удольфианском стиле «новой волны», вам придется сложить мозаику из довольно .

При выборе растений для цветника обратите внимание на цветочную палитру — закон составления

КОММЕНТАРИИ

Такие цветники особенно нужны в городах, где все вокруг закатано в асфальт и уставлено машинами.

Оксана, если Вам нравится удольфианский стиль, советую почитать Интервью с Питом Удольфом .

Спасибо Регине за статью. Выверенный список растений, со сроками цветения, окончательными размерами, формами соцветий. Это, конечно, грамотный подход к созданию любого цветника.Интересно отсутствие акцента на отдельные экземпляры, все естественно и цветник -одна команда удачных партнеров. Люблю английский стиль, к нему сначала стремилась, но сбивалась и переходила на пейзажный. Мама моя тоже «видела» куртину злака у меня в саду за забором, но кроме улыбки у меня это ничего не вызывает. В России жизнь наладилась и множество людей стремятся к красоте на своих садовых участках, благо территория позволяет, сама очень люблю свои цветники и учусь у друзей и многое подчерпываю из интернета.

Хорошая публикация действительно.

Регина, замечательная статья. Сады-прерии — близкие моему сердцу, очень рада, что о них пишут в России. Не сразу узнала имя Пита у нас его произносят Аудольф (Oudolf), потому не сразу нашла материалы в сети. Зато теперь интересно видеть, что сады новой волны стали и в России находить последователей. Не сразу — что объяснимо. Прерия, натуральный луг как сад? — в диковину у нас здесь в Нидерландах, на до сантиметра ухоженном пространстве, со стриженными газонными традициями, вечной зеленью и яркой гармонией цветников. Тогда как в России — наоборот: луг и поле , какая тут диковина? Я показала сады Аудольфа и фан дер Клут пару лет назад своим друзьям в России, и ни один из них не разделил моего восхищения и энтузиазма. Мама сказала:»У меня все это за забором растет, без конца и края луг. Зачем мне это в саду создавать?» Права. В России подавляющее большинство садоводов все еще хочет «английский» сад. Я читаю много статей о том, как люди в Сибири стараются выращивать розы Остина (!), (вместо например, логичных канадских), со всякими стараниями и подкормками и кучей «улучшений» (?) земли. А «новая волна» — это другая ступень. Даже не сада, а сознания. Это шаг в сторону воссоздания «зеленой» планеты

Поэтому мне кажется, чтобы Аудольфа в России продвигать, нужно говорить не о том, что это новый садовый стиль с Запада, а о том в чем и заключается самое важное — это сады, призванные ВОССТАНОВИТЬ равновесие местных экосистем. Новая Волна — это новый подход к ландшафтному дизайну: сочетание растений в экосистеме, ее естественное существование без участия химикатов, удобрений, лишних затрат воды и проч.(Отсюда и местные многолетники, травы и злаки) Это отражается и на эстетике садов новой волны

У Аудольфа цвет (в противоположность Джекил! — очень и очень второстепенное. Архитектурная форма сада, и растений в нем (все-таки Пит архитектор по образованию, это очевидно :-), ритмическое повторение, тектоника, создающая естественное живое «движение» плюс структура самого растения (травы, злаки). Регина, вы замечательно описали весь процесс создания сада. Но все-таки начать надо с того, что это не о том, как его сделать «аудольф-красивым». Это от том, зачем его вообще делать. А красивым он с Вашей подробной инструкцией выйдет непременно. Сам Аудольф не мог бы сказать лучше. Я от души желаю людям, которые решаться на создание сада-прерии на своих участках, и с интересом бы читала о таких опытах, неважно успешных или нет. Сад «Новая волна» — это сад будущего. В этом я не сомневаюсь. Потому что главное в этом стиле — воссоздание местных экосистем, и экосистемы планеты в целом. Реигна, еще раз спасибо за то, что вдохновили на такое длинное послание.

Источник статьи: http://www.supersadovnik.ru/text/prirodnyj-cvetnik-v-duhe-pita-udolfa-1002868

Книги

Его книги включают:

  • Садоводство с травами (1998) с Майклом Кингом и Бет Чатто
  • Дизайн с растениями (1999) с Ноэлем Кингсбери
  • «Растения-мечты для естественного сада» (2000) с Хенком Герритсеном; Первоначально опубликовано в Нидерландах под названием Méér Droomplanten (1999).
  • «Посадка природного сада» (2003 г.) с Хенком Герритсеном, переработанная (2019 г.) с Ноэлем Кингсбери ; Первоначально опубликовано в Нидерландах под названием Droomplanten (1992).
  • Дизайн растений: Сады во времени и пространстве (2005) с Ноэлем Кингсбери
  • Пейзажи в пейзаже (2011) с Ноэлем Кингсбери
  • Посадка: новая перспектива (2013) с Ноэлем Кингсбери
  • Хаммело: Путешествие по жизни растения (2015) с Ноэлем Кингсбери , переработанное (2021)

Связанные книги включают:

Посадка садов Удольфа в Хаузере и Вирт-Сомерсете (2020) Рори Дюзуар с нападающим Питом Удольфом

Пит Удольф и его естественный стиль садоводства

Пит Удольф и его ландшафтный дизайн — самый инновационный подход к садоводству сегодня. Его характерный стиль — вдумчивое воплощение природы, которое подчеркивает форму, текстуру и естественную гармонию — является результатом более чем трех десятилетий наблюдения и работы с растениями, особенно многолетними:

  • Он экспериментировал с растениями в поисках того, как они выглядят до и после цветения, выдержат ли их семенные головки зиму, какой уход им нужен, и как они будут сочетаться с другими растениями на грядке.
  • Дизайнер изучал весь цикл травянистых растений, которому они подвергаются каждый сезон — от нежных побегов, вновь появляющихся весной, до цветения, прорастания семян и отмирания. В частности, этот талантливый садовник наслаждается формами семенных головок и сухих стеблей, которые традиционные садоводы всегда спешат обрезать каждую осень.
  • Вместо того, чтобы просто высаживать яркие цветы, дизайнер концентрируется на форме: перьях, шипах, зонтиках и в том, что он называет «шторами». Это воздушные прозрачные растения, такие как декоративные травы, луговая рута и фенхель, которые подчеркивают игру света и движения.
  • Удольф выбирает растения больше по форме и текстуре, чем по цвету. Обнаженные стебли и семенные коробочки становятся архитектурными элементами в саду.

  • Садовод выбирает многолетники и травы, которые вырастают на высоту от двух до трех метров, так что их стебли и стебли будут значительным образом выглядывать из снега. Мастер предпочитает уборку сада поздней зимой или ранней весной, чтобы эти высокие травы и многолетники были заметны всю зиму.
  • Его натуралистический, многолетний луговой стиль оказывает такое влияние, что вы теперь видите его в местных парках, на перекрестках с круговым движением и повсюду.

Философия дизайна [ править ]

Сегмент озеленения сада Hauser & Wirth Somerset.

Работая в основном с сортами многолетних растений , Удольф практикует натуралистический подход к садоводству. Руководствуясь архитектурным дизайном, Удольф отдает приоритет сезонному жизненному циклу растения над декоративными соображениями, такими как цветок или цвет. Он фокусируется в первую очередь на структурных характеристиках, таких как форма листа или семенного стручка, которые присутствуют до и после цветения растения. Он объясняет: «Сад восхищает меня, когда он хорошо выглядит в течение всего года, а не только в определенное время. Я хочу выйти на улицу, и чтобы он был интересен в любую погоду, в любое время года». ранней весной и поздней осенью ».

Стабильность многолетних растений после посадки является ключом к дизайну Удольфа, особенно при использовании долгоживущих видов, образующих комочки. В результате появляются сады, которые сохраняются в запланированном состоянии спустя годы после посадки с небольшими отклонениями от нарисованных от руки карт Удольфа.

Общий подход Удольфа к посадке растений изменился с 1980-х годов, когда он и его жена Аня открыли свой питомник в Хуммело, в Гелдерланде . Его ранние работы с многолетними растениями состояли из групп блоков, основанных на структуре и текстуре. Совсем недавно в садах Удольфа экспериментировали с множеством подходов, которые, в широком смысле, были более натуралистичными, часто с использованием смешения видов. Смена стиля была описана как переход от точки зрения художника к точке зрения, основанной на экологии. Впервые он был введен в общественную деятельность Удольфа в 2004 году как часть сада Лурье в Чикаго. Такой подход можно увидеть в проекте New York High Line.

Проекты [ править ]

Работа Удольфа и Густафсона в саду Лурье в Чикагском парке Миллениум

Части Курпарка Бад-Дрибург , Германия

  • Сад возле музея дизайна Vitra (2021 г.)
  • в парке Бель-Айл (Мичиган, США, 2020 г.)
  • Луговой сад, (Дагсборо, Делавэр, США, 2019)
  • Сад скульптур певца Ларена (Ларен, Нидерланды, 2018)
  • Флиндерхоф (Лейдше-Рейн, Нидерланды, 2014 г.)
  • Хаузер и Вирт (Брутон Сомерсет, Англия, 2013 г.)
  • Serpentine Gallery , внутренний сад (Лондон, Англия, 2011 г. с Питером Цумтором )
  • High Line (Нью-Йорк, 2006)
  • Прогулка по саду у входа в ботанический сад Торонто (Торонто, 2006 г.)
  • Trentham Estate (Трентэм, Сток-он-Трент , 2004 г.)
  • Бэттери-парк (Нью-Йорк, 2003)
  • Lurie Garden , Millennium Park (Чикаго, 2003 с Кэтрин Густафсон и Шеннон Никол )
  • Скэмпстон ​​Холл (Англия, 2002-2003)
  • ABN Amro Bank (Нидерланды, 2000)
  • Hoogeland (Нидерланды, 2001)
  • Сад тысячелетия в заповеднике Пенсторп
  • Загородный пробковый сад, Ирландия
  • Части Курпарка Бад-Дрибург , Германия
  • Муниципальный парк Энчёпинга , Швеция.

Его собственный сад в Хуммело , недалеко от Арнема в Нидерландах, был основан в 1982 году. Он претерпел множество изменений, которые отражают постоянно развивающийся дизайн посадок Удольфа. Первоначально он был спроектирован из ряда живых изгородей и блоков тиса ( Taxus baccata ), отражающих архитектурный стиль Удольфа, который во многом был обязан Миену Руйсу , дизайнеру, который доминировал в дизайне голландских садов в послевоенный период. [ необходима цитата ]

Хай-Лайн, 20-я улица с видом на центр города

High Line (2006)

Работа Удольфа над Хай-Лайн в значительной степени опиралась на растения, произрастающие в этом регионе. Матрица трав с сгруппированными многолетниками использовалась, чтобы передать, как растения растут и смешиваются в дикой природе.

Советы по подкормке насаждений в контейнерных емкостях

Хотя перед посадкой контейнеры были заполнены смесью почвы и компоста, содержащие питательные вещества, желательно добавлять дополнительное удобрение каждые три-четыре недели в течение вегетационного периода.
Существует множество различных органических удобрений, такие как зола, которые идеально подходят для контейнерного садоводства.
Во время полива или после дождя из почвы вода вымывает калий и азот. Поэтому после затяжных дождей или обильного полива надо в субстрат вносить комплексное удобрение. Такая подкормка существует в двох видах — гранулы (таблетки) и жидкость. Удобрения в жидком виде быстрее усваиваются насаждениями но надо чаще вносить. Таблетки или гранулы дольше растворяются, поэтому вносить их надо реже.
Когда вы покупаете насаждения для контейнерного сада, проконсультируйтесь у продавца, какие подкормки надо давать растениям и как часто.
Овощи следует удобрять чаще, чем декоративные растения, поскольку они требуют большего количества подкормки для получения хорошего урожая

Использование органического удобрения еще более важно при выращивании экологически чистых овощей.

Игра форм и силуэтов, как основа стиля «Новой волны»

Игра форм и силуэтов «Новой волны»

Главным моментом в создании такого стиля, является не цветовая палитра составляющих композицию растений, а гармоничное сочетание форм и силуэтов растений. Если посмотреть внимательно на примеры оформления «Удольфского» стиля, то видно, что цвета так же подобраны с умом. Не наблюдается ярких цветов, таких как красный, синий, желтый, а наоборот, преобладают постельные оттенки. К таким оттенкам относятся: различные варианты зеленого, липового, серебристо-серого, золотистого и сиреневого. И в правду, сочетание таких оттенков в композиции успокаивает, вдохновляет и расслабляет.

Что касается форм и силуэтов растений, то предпочтение отдается «корзинкам», «зонтикам», «шарикам», «ромашкам» и т.д. Хотя в редких случаях наблюдается присутствие листьев и стеблей.

Из-за того, что создать непрерывную линию цветения такой композиции практически невозможно, именно уникальная форма цветника делает его привлекательным круглый год.

Как уже говорилось, основу цветника составляют многолетники, поэтому их нужно выбирать с не очень крупными цветками, это придаст ощущение легкости. К таким многолетникам относятся: ромашки, эхинацея, астильбы и тысячелетник.

Среди лиственных растений преимущество отдают маклейя, мискантус-ам и бузульник-у. Что касается «зонтиков» и «свечей», то к ним относятся коровяки, наперстянки и посконники.

Визитная карточка «Новой волны» — злаковые. Мягкие зеленые оттенки метелок и листьев-стрелок могут служить плавным переходом от одного вида растений к другому. Даже в зимнее время, сухие стебли злаковых красиво смотрятся из-под слоя снега. Единственная проблема таких растений то, что они со временем вытесняют другие виды растений, поэтому необходимо при создании композиции вкопать вокруг их корневища агроволокно либо кусок жести.

Что касается фона, на котором будут располагаться растения, то необходимо что бы это был сад либо перелесок. В случае если садовый участок маленький и вся композиция размещается в пределах ограждения, не огорчайтесь, можно украсить забор живой изгородью и тогда красота «Новой волны» не станет под вопрос.

Ну и последним нюансом при выборе места для цветника является попадание солнечного света. Если лучи будут накось падать на цветник, вся красота сада не раскроется, поэтому идеальным местом для растений будет юго-западная либо западная часть участка.

«Удольфианский сад».

В 1982 году Пит Удольф вместе с семьей перебрался в деревушку Хуммало. Семейство поселилось в старинном фермерском доме. Закатив рукава, Пит Удольф стал воплощать свою мечту – основал питомник и свой сад.

Мастер вместе с женой стали выращивать растения в питомнике на продажу – это приносило семье доход. А в остальное время дизайнер экспериментировал. Удольф наблюдал, как поведение растений меняется в разные сезоны и как они сочетаются, создавал нестандартные сорта. Особенно ему полюбились травы и цветы американских прерий.

Пит вывел около 70 сортов растений для «свободолюбивых» садов. В том числе, изящный шалфей, названный в честь любимой жены — Dear Anja. В честь деревушки, где проживает мастер, он назвал буквицу лекарственную – Hummelo.

Как разбить удольфианский сад на небольшом участке

Прежде чем начать работы по созданию удольфианского шедевра, задумайтесь, насколько уместным будет это ландшафтное решение на конкретном участке.

Особенность сада «новой волны» – размах и масштабность. В полной мере раскрыть естественную красоту природного «хаоса» можно лишь на больших площадях. На ветру высаженное «море» трав и цветов будет колыхаться и перекатываться волнами, поражая своей динамичностью и переливом оттенков.

Но что делать, если участок довольно скромный, но вы не можете удержаться и не попробовать реализовать на нем удольфианский цветник. Вот несколько советов, которые помогут воплотить мечту в жизнь.

Заранее продумайте количество открытых пространств в саду и их размеры. В небольшом саду можно отвести одну большую зону под патио или разбить несколько небольших зон отдыха разного типа.
Не усложняйте. Не пытайтесь посадить на небольшой площади как можно больше разных растений. Лучше взять меньше видов, но посадить их достаточно большими куртинами.
Старайтесь визуально увеличить пространство. «Атрибуты» для его расширения – криволинейные дорожки, узкие вертикальные ширмы, перголы и арки. Откажитесь от массивной садовой мебели и замените ее на более легкие изделия – стулья и скамейки с элементами ковки, столики со стеклянной столешницей и т.д. Для мощения используйте брусчатку или плитку мелкого размера.
Используйте возможности вертикального озеленения. Лозы и лианы на заборах и стенах, а также подвесные корзины и кашпо добавят саду вертикальный «интерес» и помогут скрыть рукотворные границы в виде заборов. Для живой изгороди подойдут лимонник китайский, луносемянник даурский, виноград, актинидия китайская, вистерия и древогубец. Для контейнерного озеленения используйте ковровые разновидности растений, ампельные виды, а также некоторые многолетники (анютины глазки, морозник, медуница, весенник, ветреница) и однолетники (каскадные петуньи, малькольмия, бархатцы, иберис).
Откажитесь от высокорослых деревьев. Деревья с раскидистыми кронами могут перегружать пространство небольшого сада. Позволить такому дереву украсить пространство сада можно лишь в том случае, если оно станет основным акцентом, и вся композиция будет выстраиваться вокруг него. Лучше всего для небольшого удольфианского цветника подойдут деревья с коническими и колонновидными кронами, которые отличает динамика устремленности вверх. Также хорошо смотрятся плакучие ивы

Обращайте внимание на формы и пропорции. Отдавайте предпочтение растениям малых и карликовых форм, а также мелколиственным видам

В качестве акцентов могут выступить компактные душистые кустарники (жасмин, сирень, гортензия).
Дополните композицию сада декоративным огородом. Необычным акцентом небольшого сада может стать мини-огород. Вы можете выращивать здесь сладкие перец, тыкву, кабачки. Еще одна идея – сад пряных трав на грядке или в контейнерах.

Возможно, кому-то советы признанного ландшафтного дизайнера покажутся спорными или слишком простыми и недостойными целой концепции. Но иногда красота скрывается именно в обычных и незатейливых вещах, и ландшафтный дизайн не исключение.

Советы по сочетанию цветов в контейнере

  • Прекрасной идеей для композиции является одно фокусное растение, такое как колеус или герань с разноцветными листьями в сочетании с несколькими растениями, посаженными по краю горшков, такими как петунии, бакопа, ползучие или циннии.
  • К основному виду насаждений можно добавить наполнители — растения с меньшими листьями и цветами, которые добавляют цвет и заполняют композицию в течение всего сезона. Прекрасным наполнителем являются сальвии, вербены, декоративные перцы и восковые бегонии, а также петрушка или солодка.

Контейнерное озеленение идеально подходит для тех, у кого мало садового пространства. Садовники, ограниченные балконом или террасой, небольшим двориком или грядкой, могут выращивать самые разнообразные овощные культуры или цветы в контейнерах. Комнатные растения, высаженные на открытом воздухе в тени, также делают красивое дополнение к ландшафтному дизайну сада.

Волнообразный цветник в саду от Пита Удольфа

Самые высокие растения в композиции одностороннего обзора располагаются на заднем плане, это мощные двухметровые гиганты: мискантус китайский Malepartus с достаточно рано появляющимися красно-коричневыми соцветиями и посконник пятнистый Atropurpureum, крепкие темно-красные стебли которого завершаются крупными щитковидными соцветиями розово-пурпурных цветков. Эти два «мастодонта» царствуют в саду в конце лета и осенью. В среднем ряду композиции (слева направо) дербенник иволистный Blush, буквица лекарственная Rosea Superba и гелениум гибридный Rothaut.

Сорт дербенника точно соответствует своему названию — «Blush», т. е. «румянец» — высокий куст с изящными вертикальными соцветиями нежно-розового тона детского румянца. У буквицы Rosea Superba красивы не только темно-зеленые листья, но и розовые колосовидные соцветия из крошечных двугубых цветков, похожих на цветки лесных орхидей. Самый лучший сорт буквицы, Hummelo выведен Питом Удольфом и назван им так в честь того места, где он проживает в Голландии. Буквицы лекарственные цветут в июне-июле. У невысокого гибридного гелениума Rothaut, цветущего начиная с июля, яркие соцветия-ромашки, красные с желто-коричневыми серединками.

Схема композоции 3 х 4 м

  1. буквица лекарственная (Betonica officinalis),сорт Rosea Superba;
  2. гелениум гибридный (Helenium х hybridum), сорт Rothaut;
  3. посконник пятнистый (Eupatorium maculatum), сорт Atropurpureum;
  4. очитник телефиум, илизаячьякапуста(Sedum telephium), сорт Matrona;
  5. астра кустарниковая (Aster dumosus), сорт Blue Bouquet;
  6. мискантус китайский (Miscanthus sinensis), сорт Malepartus;
  7. дербенник иволистный (Lythrum salicaria), сорт Blush

Особенности выращивания

  • Весна. Для этой композиции необходима нейтральная плодородная незамокающая почва и солнечное местоположение. Весенних работ не требует, да и внешний вид не красочный. Ростки появляются в середине мая. В это же время мискантус удобряют азотными удобрениями (жидкие подкормки быстрее усваиваются).
  • Лето. Мискантус удобряют органикой и поливают в течение сезона, тогда зеленая масса хорошо набирает силу в короткое лето. Полив в засуху требуется также посконнику и гелениуму, им не помешают и несколько подкормок в течение лета. В июне-июле цветет буквица. В июле зацветает низкий гелениум и дербенник иволистный. Во второй половине августа дорастает до двухметровой высоты и вскоре зацветает мискантус Malepartus. В это же время зацветает посконник.
  1. До или после цветения можно поделить гелениум, желательно делать это каждые 3-4 года. На это есть две причины. Первая — если не делить его долго, то его розетки могут подмерзнуть. Почки гелениума каждый год закладываются все выше по стеблю и через несколько лет оказываются над землей. Вторая часто делить стоит еще и потому, что крупные, быстро разрастающиеся кусты сильно истощают землю.
  • Осень. В конце августа — начале сентября зацветают астра кустарниковая и седум Манопа. В октябре-ноябре перед зимовкой срезают многолетники, в том числе и мискантус. Мискантус на зиму укрывают мхом-сфагнумом, досками или срезанными стеблями растений.
  • Зима. Если вы живете в загородном доме круглогодично, то можете не срезать многолетники до тех пор, пока их не закроет или не поломает снегом. Тогда вам придется чистить и убирать композицию ранней весной.

Буквица лекарственная (Betonica officinalis), сорт Rosea Superba

Высота 90 см.

Крупные розово-пурпурные цветки в коротких соцветиях.

Цветет в июле-августе в течение трех недель

Очитник телефиум, или заячья капуста (Sedum telephium), сорт Matrona

Высота 40 см.

Серовато-зеленые, краснеющие по краю листы на пурпурных стеблях, светло-розовые соцветия.

Цветение идет в сентябре, а декоративность в течение всего сезона.

Астра кустарниковая (Aster dumosus), сорт Blue Bouquet

Высота 50 см.

Соцветия около 3 см в диаметре.

Язычковые цветки — сиренево-голубые.

Зацветает в конце августа — начале сентября

Гелениум гибридный (Helenium х hybridum), сорт Rothaut

Высота 70 см.

Коричнево-красные «ромашки» с желто-коричневой серединкой. Цветение в конце июля до середины сентября.

Посконник пятнистый (Eupatorium maculatum), сорт Atropurpureum

Высота 2 м.

Розово-пурпурные цветки в огромном щитковидном соцветии, темно-красные стебли.

Цветение в течение месяца с июля по август.

Мискантус китайский (Miscanthus sinensis), сорт Malepartus

Высота 2,1 м.

Огромный сноповидный «куст», красно-коричневые соцветия.

Декоративен весь сезон, цветет с сентября

Дербенник иволистный (Lythrum salicaria), сорт Blush

Высота 1,2 м.

Маленькие нежно-розовые цветки собраны в плотные свечевидные колосья.

Цветение с июня по август.

Секреты гения: принципы Удольфианского сада.

Хаотичность удольфианских садов обманчива — концепция чётко продумана. Есть базовые положения, на которых основано создание «природных» садов. Прежде всего, это дотошное продумывание форм. Мастер использует композиции и сочетает растения, учитывая многие нюансы: фон, свет, ландшафтные условия.

Есть и другие секреты у Пита Удольфа:

• Нужно отразить спонтанность, которой обладает природа. Но не переносить природные «композиции», а создать ощущение естественности.

• Круглогодичная красота. Клумбы должны радовать весь год. Удольф решил, что использовать секатор и убирать лишние соцветия и ветки нецелесообразно. Дизайнер опирается на примерную формулу цветов: 30% цветет весной, 40% — в летний период, 25% — в осенний. Зимние украшения – это 5%.

• Использование растений разной формы: в виде шара, остроконечные («свечки»), зонтичные, «экраны» (смягчают яркие оттенки «соседей»), соцветия-солнышки, «перья».

• Формула «70 на 30». Это соотношение растений, цветущих длительный период и короткий срок. Основа – многолетники, которые не боятся холода, и злаки. Однолетники используются как дополнительное украшение.

• Распределение по уровням. Деревья, кустарники, травы и низкорослые растения – всему свое место.

• «Вкусные» цвета. На дизайнера повлияли взгляды Хенка Герритсена: не существует некрасивых растений, у всего свое обаяние. Когда теряется цвет, остается форма растения. Поэтому мастер предпочитает садить то, что радует привлекательностью даже после увядания.

• Природа и мегаполис сочетаемы.

Пит Удольф уверен: точный метод проверить, насколько красивый сад – черно-белое фото. Если картинка привлекательна, все продумано верно.

Сначала Пит чертит схемы и планы будущего сада. Гений работает в уютном доме, окруженном цветущими растениями – это дарит вдохновение. Дизайнер отталкивается от видения владельца территории – какое настроение должны дарить композиции. Сначала – формы, затем – выбор цветовой гаммы для выразительности и атмосферы. Например, динамику отражает оранжевый и красный.

Удольфианские сады приближены к природе, но они не остаются без присмотра. Хотя отцветшие растения не обрезают – в них «живет» своя красота. А в зимний период эти стебли, посеребренные инеем, становятся украшением пространства. Но все же за садом следят, а время от времени приезжает автор – смотрит, как убрать расхождения с изначальной задумкой.

Уровни

Планируя сад, будьте просты: обычно хватает двух или трех уровней, говорит Удольф. Идея уровней состоит в том, чтобы помочь глазу «прочитать путаницу листьев и стеблей перед вами», чтобы рассмотреть сад. Например, хвойные кустарники на заднем плане и многолетние растения на переднем. Их хватает, чтобы создать четкие визуальные линии

Используйте пейзажи за пределами вашего участка. Деревья на улице или отдаленный холм. Включите их в композиции своего сада, сделайте фоном. А если вы оставите посадки внутри сада равномерными, то при таком приеме, уже передний план может занять место фона.

Максимальный эффект при минимуме затрат

Пит Удольф достигает такого поразительного эффекта, используя минимум растений, причем, очень простых, многолетних, тех, которые встречаются нам на каждом шагу. Это луковичные, многолетники, злаки. Он отдает предпочтение тем, которые хороши не только во время цветения, но и после него.

Основу композиции составляют «ромашковидные» многолетники, флоксы, молочаи, очитки, кровохлебки.

Высоту цветника задает головчатка гигантская, маклейя и катран. Гипсофилы, злаки и зонтичные растения придают композиции объемность и воздушность.

Цветники Удольфа привлекательны еще и тем, что созданные композиции долговечны, не требуют кропотливого ухода, больших затрат времени, сил и денег. Уход за ними заключается в корректировке формы, удалении самосева. Борьба с сорняками сведена до минимума – после высадки растений, почву вокруг них мульчируют. Дорогостоящую кору можно заменить скошенной газонной травой.

Миф про сад малого ухода

Фото с сайта pinterest.com

Удольфианские сады отличает повышенная плотность посадок. И это автоматически могло бы означать огромный объем работы по поддержанию цветника в ухоженном виде. Но если строго придерживаться принципов и советов Удольфа, вам не придется постоянно вмешиваться в жизнь цветника, обрезать кусты, обрезать ветви и вести неустанную борьбу с сорняками.

Но и распространенное мнение о том, что подобные цветники вовсе не требуют ухода, – не более чем миф. Если за территорией не ухаживать и позволить природе самой творить ландшафт, то уже через несколько лет всю красоту «забьют» крапива и осот. Хотя в целом борьба с сорняками сводится к минимуму за счет мульчирования почвы после высадки растений.

Кроме того, уход за цветником заключается в пикировке, пересадке, рыхлении почвы, корректировке формы, а также внесении удобрений и удалении части самосева.

https://youtube.com/watch?v=yFNncTuDoyA

https://youtube.com/watch?v=Vt97-OB6v1U

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector